Конспект урока «День Ангела»

Данная методическая разработка предназначена для проведения:

  • контрольного урока по теме;
  • игры – конкурса;

чтобы в игровой, познавательной форме дать знания или закрепить имеющиеся знания по теме.

Цели и задачи:

Познавательные: на примере старших или более образованных детей, в коллективной игре ознакомится с миром Ангелов, небесной иерархией.

Воспитательные: развить в детях желание изучать и познавать Ангельский мир. Учить детей работать коллективно, заботиться о ближних, помогать в игре (и в жизни) сопернику.

Образовательные: развивать и практические навыки: декламация, рисование, память, развивать умение творчески подходить к решению поставленной задачи, искать наиболее выразительные способы подачи решения.

Используемые материалы:

  • карточки с вопросами (разноцветный картон);
  • лепестки со стихотворными строчками (цветная бумага);
  • контуры – заготовки «Ангел» (картон белый);
  • рисунки детей (собираются в течении учебного года или смены в летнем лагере);
  • карандаши, фломастеры, бумага для рисования;
  • красиво оформленная корзина или блюдо с конфетами (конкурс «Приз на проверку»).

Литература:

  • «Мой Ангел» стихи, Дрофа, Москва, 2001 г.;
  • «Воскресная школа», материалы разных лет;
  • «Закон Божий»;
  • «Православный календарь для новоначальных», Ковчег, Москва, 2000 г.;
  • Журнал «Купель».

Подготовительный этап:

  • Проведение уроков на тему;
  • Проведение уроков рисования на тему;
  • Раздача для индивидуального разучивания стихотворений на тему;
  • Разучивание песен на тему.

Сценарий проведения «Дня Ангелов», посвященного всем чинам небесным.

В празднично украшенном классе собираются дети. На стенах детские рисунки на тему «Ангелы». Учитель предлагает всем вместе пропеть молитву на начало всякого дела. Дети с учителем поют «Царю Небесный…».

Учитель:

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных совершается в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Господь открывает свою волю высшим Ангелам, а они просвещают остальных.

Ведущий (из старших школьников или вожатая лагеря):

А каждому христианину при крещении Господь дает Ангела – хранителя. «Ангела – хранителя вам» – обычно напутствуют любящие вас люди.

Ангел – хранитель помогает вам в жизни, оберегает от бед и несчастий, хранит от дурных мыслей и поступков, заботится о вас и радуется вместе с вами. Ангел – хранитель очень любит вас и остается всегда самым преданным вашим другом.

Учитель:

Вот мы сегодня с вами и будем говорить и вспомнить о наших самых преданных друзьях и о посланниках Божиих – об Ангелах.

Ведущая помогает ребятам разделиться на две команды (равносильные) и выбрать капитанов.

1 задание: «Название команды»

После короткого совещания команды оформляют и показывают таблички с названием:

«Белый голубь».

НЕБЕСНЫЙ

ПОКРОВИТЕЛЬ

2 задание: «Стихотворения».

Какая команда больше расскажет стихов на заданную тему, дети говорят по очереди из каждой команды.

Ведущий отмечает очки на большом листе, соответственно под названием каждой команды.

Затем из лепестков – строчек команды собирают стихотворение рис.1 и рис.2 (на скорость и чтение с выражением).

Храм.

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм – 

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам.

Там меж сосен изумрудных,

Блещет озера хрусталь.

Как молитва в звуках чудных

Звон церковный льется вдаль.

Колокола.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

3 задание: «Рисунок».

Каждая команда получает картонный контур – заготовку и, после сигнала ведущего начинает рисовать.

Необходимое условие: рисует вся команда (одновременно или по очереди) коллективно. Учитывается и время исполнения и форма выражения.

Ведущий подводит итог данного конкурса.

4 задание: «Музыкальное».

Ведущий:

«Ребята, а какие песни вы знаете или церковные песнопения, где упоминается об ангелах. Давайте споем».

Дети вспоминают сами, или ведущий помогает:

  • «Рождество Христово, ангел прилетел»;
  • «Ангелы в небе песнь воспевают»;
  • «Ангелы в небе высоко живут»;
  • «Ангел вопияше Благодатней»;
  • и другие, чем больше вспомнят дети, тем лучше.

Ведущий:

А сейчас попросим наших гостей (если присутствуют родители, или старшие школьники, певчие церковного хора) участвовать в нашем празднике.

Старшие девочки исполняют песню «Благовещение»

«Ты была единая от нас

Днем Твоей мечтой служила пряжа»

из сценария праздника «Богоизбранная Отроковица» газета «Воскресная школа».

Мальчик исполняет на пианино музыкальную пьесу.

5 задание: «Викторина»

Ведущий:

Давайте ребята, поверим наши знания, проведем викторину «Мой Ангел дорогой». Вот у меня двенадцать цветных квадратиков, а на них вопросы (рис.6). Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете. Очко за каждый правильный и полный ответ! Вопросы разные, и простые и сложные.

1.

В каких событиях священной истории были посланы

Ангелы – благовестники?

2.

Имя Ангела, который благовестил Деве Марии?

3.

Какой цветок он держал в руках?

4.

Назовите иерархию небесных чинов с высшего до низшего

5.

Кто такие Архангелы?

Сколько их?

6.

Назовите имена Архангелов

7.

Кто такие Ангелы?

8.

Как на иконах изображается Ангел – хранитель?

9.

Какой день называют именинами?

10.

Назовите свой день Ангела. Кто ваш небесный покровитель?

11.

Расскажите житие своего небесного покровителя

12.

Назовите день Ангела ваших родителей

Ведущий:

Молодцы ребята, с вами интересно! Я тоже могу вам кое-что рассказать.

Ведущий с выражением рассказывает наизусть детям какой-либо рассказ, где упоминается о помощи Ангелов. (например, «Подарок ангела» журнал «Купель»).

Учитель:

Спасибо, во все приняли участие в нашем празднике, и пока наш ведущий подсчитывает очки и баллы каждой команды, мы с вами получше рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали.

Просмотр и оценка работ совместно всей группой детей. Учитель подчеркивает достоинства работ светлых, нежных, добрых, отражающих наиболее полно тему. Детям предлагается выбрать изображение «Самого доброго Ангела», «Самого пламенного Ангела», «Самого быстрого…». В зависимости от характера, выразительности рисунков можно подыскать и другие определения.

Ведущий:

Итак, мы может подвести итоги: команда «Небесный покровитель» получила 12 баллов, а команда «Белый голубь» … 12 баллов (такое совпадение оказалось случайным, но в любом случае равных и неравных баллов ведущий проводит последний конкурс).

6 задание: «Приз на проверку».

Ведущий:

На это самое ответственное задание вызываются два капитана. Вот вам приз – корзина с конфетами, что с ней делать?

Ученики: 

Съесть. Отдать победителю. Разделить.

Ответы не принимаются ведущим. Наводящими вопросами и рассказами из Евангелия ведущий подводит к правильному ответу: «Отдать все другому, другой команде например».

Ведущий в заключении читает стихотворение «Молитва Ангелу — хранителю» П. Вяземского:

Научи меня молиться, 

Добрый ангел, научи:

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

И т.д.

Учитель:

Многие из поэтов, чьи стихи мы сегодня слышали, кто лирой стремился достичь горных вершин, верили, что рядом с каждым из них – Ангел – хранитель. И я от всего сердца хочу пожелать Ангела – хранителя вам! На этом праздник завершается. Все читают молитву «Достойно есть».

Затем общение гостей, детей можно продолжить за чаем (дети с большим интересом обсуждают праздник, конкурсы и задания).

Просмотры (3166)